ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Европа — класс гоночных
швертботов международного класса.

Тип: спортивный швертбот-одиночка
Класс: International
Конструктор: Alois Roland
Страна: Бельгия Год: 1963
Корпус: монотип
Длина корпуса: 3.35 м
Ширина корпуса, макс.: 1.38 м
Вес корпуса, макс.: 45 кг
Вооружение: бермудский кэт
Длина мачты: 4.90 м
Площадь грота: 7 м2
Полный вес лодки: 60 кг
Лодка идеальна для легких гонщиков, но может принести успех спортсменам с разными физическими данными. По статистике прошедших чемпионатов мира мужчины, занявшие места с
1 по 10 имели вес от 65 до 84 кг, с разницей 19 кг, а женщины – от 53 до 70 кг – с разницей в 17 кг! Нередко можно увидеть, как более легкая женщина обгоняет мужчину, превосходящую ее по весу, при свежем ветре. Если лодка настроена правильно, вы идете быстрее, независимо от веса! Адаптируя снаряжение к своему весу и росту, гонщики могут тренироваться и соревноваться на одном уровне. Независимо от скорости ветра, ваши навыки, а не вес выведут вас в лидеры!

Настройки Европы:


Лодка имеет малую ширину по ватерлинии, что объясняет валкость в неподвижном состоянии, но под парусами и при откренивании лодка обретает стабильность, подобно парусной доске, и опытные рулевые успешно соревнуются при ветре силой до 6 баллов, не опрокидываясь.
"Оверкиль" Европе не страшен - запас плавучести в герметичных бортовых отсеках и форпике удерживает на плаву и позволяет быстро поставить на ровный киль. Осушение кокпита на ходу происходит через автоматические шпигаты, установленные по сторонам швертового колодца.

Площадь грота на 0.06 м2 меньше, чем у Лазера, но лучше соотношение площади парусности и суммарной смоченной поверхности (корпус, шверт и руль). В свежий ветер дает себя знать на 15 кг меньший вес Европы, так что можно ожидать, что она не менее быстроходна, чем Лазер (исключая лавировку против крупной волны). Легкая и короткая лодка чутко реагирует на изменение положения рулевого, это важно использовать для оптимальной балансировки. В тихую погоду рулевой обычно сидит в кокпите, в средний ветер - перемещается на борт, а в сильный - пересаживается ближе к транцу.

Швертбот Европа имеет эффективный профилированный шверт кинжального типа большого удлинения и жесткое перо руля. Для настройки центровки шверт можно перемещать в колодце. С этой же цепью можно менять завал мачты, передвигая в продольном направлении ее шпор.
Современная Европа оснащается легкой и прочной мачтой из углепластика, которая на 0,6 м короче, чем у Лазера. Это облегчает откренивание, а на полных курсах рулевой может повысить остойчивость лодки, расположившись на дне кокпита.

Все снасти бегучего такелажа, служащие для настройки дублированы для удобства работы с обоих бортов; их ходовые концы выведены к рулевому. Интересной деталью оснастки является упругая снасть, проведенная через блок у форштевня и закрепленная концами на гике, которая служит для амортизации рывков паруса при внезапных порывах ветра и помогает растравить гика-шкот при слабом ветре.

Секрет популярности Европы в монотипном корпусе и индивидуальном подборе рангоута и паруса. Лодка легко адаптируется к телосложению гонщика, от худощавого и высокого до более плотного и коренастого! Широкие возможности настройки, включая оттяжку Каннингхема, оттяжку гика, грота-шкот, оттяжку галсового угла, гика-шкот и погон гика-шкота, завал мачты и положение шверта, различная жесткость мачты, более полные или плоские паруса, способствуют успешному освоению настроек, полезных при переходе в олимпийские классы!